Меню Закрыть

Формирование прайс-листа в 1С:Бухгалтерии 3.0

Многие торговые организации ведут торговый учет непосредственно в конфигурации Бухгалтерия предприятия, и очень часто возникает необходимость сформировать прайс-лист и отправить его клиенту. Начиная с версии 3.0.100 в 1С:Бухгалтерию добавлена возможность подготавливать прайс-листы на продаваемые товары и оказываемые организацией услуги.

Прайс-лист
Рис. 1
Возможность формировать прайс-листы появилась в бухгалтерии относительно недавно. Предполагалось, что торговые предприятия ведут учет операций в отдельной базе (например в 1С:Управление торговлей) или используют альтернативный способ формирования прайса с учетом своей специфики. Но, тем не менее, разработчики пошли навстречу пожеланиям пользователей и добавили новый функционал в программу. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Общая информация

Отчет “Прайс-лист” предназначен для просмотра цен на номенклатурные позиции. По умолчанию в отчет выводятся цены продажи из регистра сведений “Цены номенклатуры документов”. Но при использовании типов цен, появляется возможность вывести цены определенного типа. Цены берутся из регистра сведений “Цены номенклатуры”. Так же в отчете присутствует флаг “В наличии”. При его включении в отчет попадают только позиции на остатках по счетам:

  • 41.01 – Товары на складах
  • 41.02 – Товары в розничной торговле (по покупной стоимости)

Запуск и формирование

Открыть отчет прайс-лист можно перейдя в раздел Руководителю далее Продажи – Прайс-лист.  Далее в открывшейся форме необходимо указать дату формирования и тип цен.

Например, если у вас есть тип цен розничные – можно выбрать его. К сожалению, выбрать можно только один тип цен и соответственно вывести его только в одну колонку. При этом если в организации не ведется учет типов цен, прайс-лист заполняется ценой из документа последней продажи. 
Настройки прайса
Рис. 2

По умолчанию прайс-лист будет формироваться на текущую дату. Включенный флажок В наличии сформирует прайс-лист только по товарам, имеющимся на складах. Отбор по конкретному складу установить не получится. Тем не менее можно установить фильтр по организации.  Настроить дополнительные счета для анализа остатков также не получится. Но, как и в большинстве стандартных отчетов бухгалтерии – в отчете присутствует кнопка Показать настройки. Перейдя по ней в открывшейся форме настроек, можно установить отборы по номенклатуре, вывести единицы измерений и ряд других показателей, а также задать оформление прайс-листа. Так же помимо печати прайс-лист можно выгрузить в файл или отправить клиентам по электронной почте.

Расширенный прайс-лист для бухгалтерии

Как видим, функциональность типового решения, на данный момент довольно ограничена. Поэтому в качестве дополнительного инструмента можно воспользоваться нашим расширенным прайс-листом. Он является внешним отчетом и его легко подключить к базе через раздел Дополнительные отчеты и обработки. Далее можно указать раздел, в котором он будет использоваться. Пользователей, которым отчет будет доступен.

Помимо функций, аналогичным стандартному отчету, в нем можно выводить несколько колонок с типами цен. Выбирать счета для анализа остатков, накладывать фильтры на склады и выводить логотип вашей организации (рисунок 3).

Расширенный прайс
Рис. 3

В отчет можно выводить как колонки с типами цен, так и цену продажи, при этом можно настроить условия вывода позиций без цен или без остатков. Также, в отличие от типового отчета для остатков можно склад и счета учёта номенклатуры.

Быстрые настройки
Рис. 4

При необходимости можно полностью поменять структуру отчета, убрать или добавить необходимые колонки в расширенных настройках на закладке Структура.

Плюсы решения
  • Подключается в автоматическом режиме, не меняет конфигурацию
  • Подходит для базовых версий
  • Позволяет выводить несколько колонок с типами цен
  • Имеет ряд дополнительных настроек, фильтров и преимуществ перед типовым отчетом

Где скачать и как подключить расширенный прайс-лист

Ознакомиться с описанием, функциями и совместимостью с Вашей версией бухгалтерии можно на этой странице.
Напоминаю, что также у нас Вы всегда можете приобрести готовую печатную форму или заказать разработку нужной именно вам. На все наши решения мы даем 4-х месячную гарантию. При необходимости помогаем установить и настроить.

На этом все. Приятной и удобной работы! 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Поделитесь ссылкой, если Вам понравилась эта статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *