Меню Закрыть

Настройка форм 1С под свои потребности

В программах 1С формы используются для как для отображения, так и изменения информации в базе данных. Именно через форму осуществляется взаимодействие пользователя с системой.  Форма может принадлежать какому-нибудь объекту конфигурации, например справочнику. Либо существовать независимо от него и использоваться в служебных или вспомогательных целях.

Например, для у справочников, как правило, есть несколько видов форм. Форма списка позволяет отобразить список его элементов. Форма элемента отображает отдельные элементы справочника. У справочника может присутствовать форма для  группы или форма для выбора, а также ряд дополнительных. На рисунке 1 вы можете увидеть какие формы есть в справочнике Номенклатура.

Редактор формы
Рис. 1

При этом в современных конфигурациях 1С используются так называемые управляемые формы. Не сильно вдаваясь в технические подробности, скажем, что данный механизм позволяет разработчикам более четко описывать структуру элементов на форме и указывать директивы выполнения программного кода на клиенте или на сервере. Это в свою очередь дает возможность работы в различных операционных системах, на слабых компьютерах или в веб браузере. Кроме того позволяет пользователям легко управлять элементами формы.

Изменение настроек формы

Как уже говорилось, возможность пользовательской настройки форм встроена в интерфейс платформы и доступна пользователям любых прикладных решений. Пользователи могут менять расположение элементов формы, скрывать отдельные элементы, увеличивать ширину поля и т.д.

Для примера рассмотрим типовой документ Реализация товаров и услуг из конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0. Для того чтобы открыть окно настройки формы, нужно выполнить команду  Изменить форму… в меню Еще.

Еще
Рис. 2

Отрывшееся окно настроек состоит из двух панелей. В левой располагается дерево элементов формы, в правой отображаются свойства выделенного элемента.  Можно создавать свои группы и переносить в них элементы. Можно менять расположение элементов, их размер и свойства, а также выполнять другие изменения.

Служебное окно
Рис. 3

Основные возможности по настройке форм

Окно настройки предлагает следующий функционал по кастомизации формы:

  • Можно скрыть ненужные поля. Для этого достаточно снять флажки, рядом с именами элементов. При этом корневой элемент формы отключить нельзя;
  • Добавить новые поля с помощью кнопки Добавить поля. При этом откроется окно выбора доступных элементов
  • Изменить взаиморасположение полей – для этого предназначены кнопки Переместить вверх и Переместить вниз;
  • Объединить поля в группы – по кнопке Добавить группу;
  • Поменять заголовок у выбранного элемента и его положение, а также задать ширину и высоту
Обратите внимание! Палитра доступных для редактирования свойств может отличаться в зависимости от типа редактируемого элемента.

Пример настройки формы

В качестве иллюстрации возможностей настройки сделаем следующие действия (рис. 4):

  • Поменяем расположение группы с Номером и Датой
  • Включим отображение заголовка для группы и зададим ему имя “Номер и дата”
  • Выключим отображение подвала в документе
Пример настройки
Рис. 4

Восстановить первоначальные настройки формы можно используя команду Еще — Установить стандартные настройки.

Стандартные настройки
Рис 5.
Разработчик формы может запретить редактирование некоторых или даже всех элементов формы. Как правило, это делается для реквизитов, определяющих важные свойства и которые условно можно назвать ключевыми для данного объекта. Иногда устанавливается запрет на настройку для элементов, влияющие на поведение других.

На этом все. Приятной и удобной работы! 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Поделитесь ссылкой, если Вам понравилась эта статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *