Меню Закрыть

Учет резервов товаров в программе 1С:Бухгалтерия 3.0

Как известно, штатного механизма резервирования товаров в программе 1С:Бухгалтерия не предусмотрено. Для такого рода учета 1С предлагает использовать другие конфигурации: Управление торговлей или Комплексную автоматизацию. В данной публикации рассмотрим два возможных способа создания системы резервирования товаров по выписанным счетам на оплату.

Резервирование через вспомогательный склад.

Это наиболее популярный способ решения данной задачи, у которого при этом есть множество недостатков. Создается специальный склад, на который после выписки счета нужно перемещать товары. Таким образом, на основном складе данный товар числиться уже не будет, и вы не сможете его отгрузить другим покупателям.

Порядок организации учета:

1. Заходим в раздел «Справочники» и выбираем пункт «Склады». Создаем новый склад, для этого можно выделить основной склад и скопировать его, нажав кнопку F9. При этом тип склада и тип цен будут скопированы. Останется только задать его наименование — назовем его Склад резерва

Склад резерва
Рисунок 1.

2. Счет на оплату покупателю создается как обычно. Затем, после его создания необходимо переместить товары на Склад резерва. Здесь появляется первое неудобство. В типовой бухгалтерии не предусмотрен ввод перемещения на основании Счета. Поэтому данные по товарам придется вносить вручную. Данную задачу можно решить либо внеся изменения в конфигурацию, либо создав специальное расширение, поэтому если вас есть необходимость автоматизировать эту операцию – обращайтесь.

Ввод на основании
Рисунок 2.

3. Документ реализации делать на основании ранее созданного счета, чтобы не заполнять товары вручную. Уже в момент отгрузки (обычно это происходит после оплаты) при создании документа, нужно в качестве склада, выбрать тот самый Склад резерва. На этом процесс продажи с резервированием считается завершенным.

Рассмотрим плюсы и минусы данного способа.

Плюсы
  • простота первичной настройки
  • используются стандартные механизмы программы, без расширений, модификаций и затрат
  • возможность использовать ОСВ для контроля количества резервов
Минусы
  • заведение ненужного дополнительно склада
  • необходимость обратных перемещений в случае отмены резерва
  • неудобство контроля текущих резервов и остатков товаров
  • ряд прочих недостатков

Резервирование по счету с помощью расширения.

Существует готовое расширение, которое позволяет убрать часть минусов, присущих первому варианту. Данное решение не требует создания дополнительного склада, так как  расширение достаточно подключить к базе данных. Все необходимые элементы будут добавлены автоматически.

1. Расширение добавляет отдельный регистр накопления, который хранит данные по резервам товаров. При этом у документа Счет на оплату покупателю, создается специальное поле с флажком. При его отметке, в момент записи счета товары автоматически попадают в резерв.

Счет на оплату
Рисунок 3.

2. На форму подбора номенклатуры расширение автоматически добавляет колонки со значением текущего резерва номенклатуры и свободного остатка. Таким образом при выписке последующих счетов и подборе в них номенклатурных позиций можно ориентироваться не только на текущие остатки, но и на значения этих показателей.

Подбор номенклатуры
Рисунок 4.

3. Для снятия с резерва позиций достаточно снять галочку в документе Счет на оплату и перепровести его

4. Также для закрытия резерва можно использовать документ Реализация товаров и услуг. Если в реализации указать счет на оплату, у которого в свою очередь есть отметка резерва. То при проведении документа будет инициирована проверка текущего остатка резерва. Это может быть полезно в случае, если вы производите отгрузку по одному счету частями, т.е. несколькими реализациями. Так же при реализации контролируется остаток резерва, и вы не сможете отгрузить больше товара, чем зарезервировано в счете. При проведении документа реализация, реализованные позиции будут автоматически убираться из резерва.

Предупреждение
Рисунок 5.

5. Также в расширении создан специальный корректирующий документ, который позволяет изменить остатки по резервам для тех или иных.

6. Для контроля остатков по резервам создан специальный отчет, в котором можно посмотреть движения по регистру резервов за определенный период в разрезе организаций и контрагентов. Вызвать отчет и корректировку можно прямо из формы подбора

Отчет по резервам
Рисунок 6.
Кнопки подбора
Рисунок 7.
Плюсы
  • простота подключения и использования
  • отображение свободных остатков и резерва в форме подбора
  • отсутствие дополнительных складов и перемещений
  • наличие отчета по текущим резервам
  • несколько вариантов учета
  • возможность доработки системы «под себя»
Минусы
  • невозможность использования в базовых версиях
  • отсутствие перекрестных резервов
  • упрощенный вариант, не учитывающий многие аспекты отраженные УТ и КА

Ознакомится с возможностями и ограничениями данного продукта вы можете на странице расширения.

Заключение.

Подводя итоги, стоит отметить, что данная реализация является одним из множества вариантов решения задачи резервирования товаров. Вы можете придумать свой способ учета резервов и реализовать его через свое расширение. Ведь на сегодняшний момент функционал расширений значительно увеличился. Они превратились очень мощный инструмент для кастомизации вашей бухгалтерской учетной системы без снятия ее с поддержки. Ваши возможности по доработке, во многом теперь ограничены только их практической необходимостью.

На этом все.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Поделитесь ссылкой, если Вам понравилась эта статья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.