Меню Закрыть

Акт о расхождениях при поступлении товаров и услуг

В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут возникать случаи, когда при регистрации поступления товаров или услуг их фактическое количество не соответствует количеству, указанному в приходных документах, предоставленными поставщиком. Весной 2020 года в очередном обновлении конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” разработчиками фирмы 1С был добавлен новый функционал, позволяющий регистрировать факты расхождений и печатать акты по форме ТОРГ-2.

Сделать это можно с помощью специального документа, который называется Акт о расхождениях. Найти данный документ можно в разделе Покупки. При этом в основной форме документа Поступление (акт, накладная) есть специальный флажок признак расхождений, с помощью которого можно создавать акт о расхождениях непосредственно при приемке.

Расхождения
Рис. 1

Расхождения при приемке

Допустим, расхождения были выявлены непосредственно во время приемки товаров. В этом случае факт расхождения отражается сразу в документе поступления. Для этого на форме есть специальный флажок Есть расхождения. После его включения в табличной части документа поступления появится возможность вводить дополнительные показатели по документу и по факту в каждой строке.

Обратите внимание! При корректировке фактических данных, в документе будут автоматически отображаться и рассчитываться показатели расхождения.
Акт расхождения
Рис. 2

Далее, в момент проведения Поступления, в случае если в нем были отмечены расхождения, в учете будут отражены данные уже по фактическим показателям. При этом система автоматически сгенерирует новый документ Акт о расхождениях со статусом Расхождения при приемке. Активная ссылка на документ расхождения отобразится на форме Поступления, рядом с флажком Есть расхождения (рис. 2).

Обратите внимание. Если вы уберете признак расхождения, текущий Акт о расхождениях не будет удален полностью. У него будет установлена пометка на удаление. (рис. 3)
Без признака
Рис. 3

Расхождения после приемки

Для случая, когда расхождения были обнаружены спустя какое-то время после приемки и ввода документа. Существует возможность создать Акт о расхождениях на основании документа поступления. Сделать этом можно через стандартную команду ввода на основании. При этом в созданном Акте о расхождениях будет установлен статус Расхождения после приемки. В новом документе необходимо вводить только фактические показатели. Остальные данные берутся из документа-основания.

Акт на основании
Рис. 4

Печать Акта о расхождениях и создание корректировки

При нажатии по кнопке Акт о расхождениях (ТОРГ-2) расположенной на форме Акта о расхождениях можно сформировать унифицированную форму ТОРГ-2. Которую необходимо передать поставщику в печатном или электроном виде. Либо отправить через систему ЭДО.

Торг2
Рис. 5

Далее поставщик при согласии с актом расхождения уже у себя создает Корректировку реализации и Корректировочный счет-фактуру и пересылает их покупателю. Ну а затем, покупатель, получив корректировочные документы на основании Акта о расхождениях, создает документ Корректировка поступления.

Корректировка поступления
Рис. 6

На этом все. Приятной и удобной работы! 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Поделитесь ссылкой, если Вам понравилась эта статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *